Телефон доверия
8 (8672) 25-84-32

Территориальный центр мониторинга и прогнозирования





Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

 

Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 23 марта 2000г №86-РП "О создании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 июля 2001г. №310 "Об утверждении Положения о Всероссийском центре мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России", от 12 октября 2001г. №483 "Об утверждении Положения о системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительством Республики Северная Осетия-Алания было принято постановление «О создании территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций»

Основными задачами ТЦМП являются:

1. Сбор, анализ и представление информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций для принятия управленческих решений, своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Северная Осетия-Алания.

2. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня в мирное и военное время.

4. Организация проведения контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющего потенциальную опасность возникновения ЧС.

5.Создание, поддержание и развитие банка данных о ЧС и геоинформационных систем (ГИС).

6. В режиме повседневной деятельности:

разработка и представление прогнозов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их динамики и последствий на территории Республики Северная Осетия-Алания;

информационная поддержка органа, специально уполномоченного решать задач гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подразделения ОЧС), по выработке предложений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

подготовка и представление в подразделения Министерства Республики Северная Осетия-Алания по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС РСО-А), органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций;

организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания в мирное и военное время;

участие в организации, планировании и проведении специальных учений в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и вследствие военных действий;

участие в проведении единой технической политики по разработке и внедрению методов и методик разведки, приборов наблюдения и лабораторного контроля, программно-технических комплексов и других технических средств, используемых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

организация и проведение наблюдения и лабораторного контроля в подразделениях МЧС РСО-А.

7. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

организация сбора, обработки, обобщения и хранения данных о чрезвычайных ситуациях при угрозе их возникновения;

организация оперативного взаимодействия с подразделениями МЧС РСО-А, органов местного самоуправления, организациями и учреждениями, входящими в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС);

разработка и представление прогноза и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

представление краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории РСО-А;

оперативный сбор, анализ, обобщение и передача информации о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения на территории Республики Северная Осетия-Алания;

организация проведения оперативного радиационного, химического и биологического контроля объектов внешней среды в зонах возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

подготовка и представление в подразделения МЧС РСО-А, органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально-экономических последствий стихийных бедствий на территории Республики Северная Осетия-Алания;

информационная поддержка МЧС РСО-А, органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления по выработке предложений в области организации защиты населения и территорий в условиях крупномасштабных чрезвычайных ситуаций;

координация и организационно-методическое обеспечение деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Республики Северная Осетия-Алания;

участие в оценке размера материального ущерба, нанесенного чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера.

Для выполнения возложенных на ТЦМП задач он осуществляет следующие функции:

организует взаимодействие с организациями, предприятиями и учреждениями, входящими в состав ТП РСЧС, и экспертизы;

осуществляет прогнозирование и оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует сбор, обработку, анализ и хранение данных об угрозе радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей природной среды, возникновения природных пожаров, паводков и других стихийных бедствий;

создает базу данных и ведет учет потенциально опасных объектов и объектов повышенной опасности на территории Республики Северная Осетия-Алания;

осуществляют лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

осуществляет прием, обработку и оперативный анализ данных, получаемых от организаций, предприятий и учреждений, входящих в состав ТП РСЧС, и передачу оперативной информации в органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляет решение оперативных (оперативно-тактических), расчетных и информационных задач по выявлению и комплексной оценке

масштабов последствий применения современных средств поражения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует оперативное взаимодействие с учреждениями, организациями, входящими в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

организует и проводит методические сборы, конференции и семинары со специалистами учреждений и экспертизы;

осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности организаций, предприятий и учреждений, входящих в состав ТП РСЧС, в соответствии с утверждаемыми положениями о функциональных подсистемах ТП РСЧС;

осуществляет контроль функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня в мирное и военное время;

участвует в подготовке и переподготовке кадров организаций, предприятий и учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля;

участвует в планировании и проведении учений в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

участвует в подготовке лабораторий (учреждений), входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля, к их аккредитации по вопросам деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Обмен информацией между органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в рамках системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997г. №334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации, с учетом Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000г. №128, а также на основании соглашений, в которых определяется порядок предоставляемых данных, необходимых для функционирования, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений